http://community.livejournal.com/advertka/6499145.html
Вообще, пишу эту статью абсолютно не опираясь на какие-либо книжные источники . не знаю, когда начался продакт плейсмент и с чего. Сейчас, однако, очевидно, что это один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов.
Людям, уставшим, от постоянной рекламы, предлагают рекламу замаскированную, ненавязчивую и, бесспорно, более действенную. Куда приятней пару раз увидеть любимого героя с сотовым телефоном определенной марки в руках, чем очередную ²тетю Асю⌡ по 100 раз день со всех телевизоров, плакатов и сайтов. Поэтому, здесь важно, чтобы герой, в чьих руках оказывался рекламируемый объект был зрителю симпатичен (вспоминается судебная тяжба производителей водки Red army с создателями фильма ²Три икса⌡ по поводу потребления их продукции отрицательным персонажем)
Бесспорно, некачественные или перенасыщенный продакт плейсмент зрители способны ²раскусить⌡ (как например, в некоторых фильмах Бекмамбетова, венцом, в которых стал ²Ирония судьбы- продолжение⌡, где реклама сидела на рекламе и рекламой погоняла), однако в более замаскированной форме его различить невозможно - у того же Бекмамбетова в Wanted Джоли ездит в Dodge Viper, но ведь на чем-то же она должна ездить . не пешком же теперь ходить героям абсолютно всех фильмов. Некоторые даже подметили марку водки в руках Хабенского, но это, право, уже нужно сильно захотеть увидеть.
Мне кажется самым ярким из первых (неосознанных) примеров продакт плейсмента, был Астон Мартин в книгах о Бонде, но, опять таки, что плохого в том, что писатель увидел своего героя на вполне конкретной машине? Таких примеров, можно привести множество, поэтому грань, отделяющая то время, когда авторы указывали конкретные наименования предметов, окружающих героев из бескорыстных побуждений, от того периода, когда они стали делать то же самое за деньги стерта.
То же произошло и в видеоиграх. В тех же автосимуляторах, сначала авторы изображали абстрактные автомобили, затем . конкретные, потом уже автопроизводители стали платить создателям популярных игр за то, чтобы они использовали в своей продукции вполне конкретные марки машин
Поэтому, как мы видим, ничего особенного (с точки зрения потребителей рекламы) не произошло . гром с небес не грянул. Однако, с точки зрения компаний производящих и размещающих рекламу . произошла настоящая революция. В некотором смысле, мы сделали шаг в сторону возвращения в ²дорекламные⌡ времена . когда на улицах были только вывески, а по телевизору . фильмы и передачи, а не реклама.
Конечно, на продакт плейсмент обрушилось немало критики, основанной на том, что реклама ²опошляет⌡ искусство. Но с другой стороны, если принять как факт, то что реклама есть и будет, то такое ее проявление мне кажется наиболее гуманным.
Оригинал: http://tedeyev.livejournal.com/2748.htmlАвтор: Константин Тедеев
Не пропустить
Патриотизм - это круто!
Комментариев нет:
Отправить комментарий